Мост через Керченский пролив вызывает ужас у Киева

Мост через Керченский пролив вызывает ужас у Киева

Россия одержима мостами. При такой огромной территории, длиннейших реках и крупнейших озерах, сопоставимых с морем, страна действительно всегда испытывает необходимость в мостах. Торжественно открыт, пожалуй, самый спорный из них — Крымский мост, построенный через Керченский пролив и соединяющий Крым с Краснодарским краем.

В прожектах российских правителей всегда были мосты: Сталин хотел строить мост на Сахалине, но умер, так и не достигнув цели, Хрущев открыл Коммунальный мост в сибирском Красноярске, а Владимир Путин выстроил на мостах свою президентскую карьеру. Но мост в Крыму — это идея, это притязание. Чтобы поставить точку в дискуссии, разгорающейся вокруг международного признания полуострова, российский президент распорядился построить 19-километровый мост из железа и асфальта, который позволит перебираться из Керчи в Тамань, из непризнаваемой России в признанную, без необходимости проезда через территорию Украины или переправы через Азов.

Строители обогнали все прогнозы: считалось, что движение автомобилей и поездов по мосту начнется в декабре 2018 — январе 2019 года. Однако транспортное сообщение (проект предусматривает две параллельные структуры, одну — для автомобильного транспорта, а другую — для железнодорожного) начнется в среду, 16 мая, на следующий день после торжественного открытия.

Крым был аннексирован Россией в 2014 году при помощи референдума, законность которого не признали ни Европейский союз, ни Соединенные Штаты Америки и еще 71 страна ООН. Все они до сих пор считают голосование незаконным, так как оно нарушает международное право и конституцию Украины. Москва же так не считает, и, увидев исход референдума, когда почти 97% населения проголосовали за присоединение к России, она занялась формализацией русификации полуострова. Крымский мост предлагает идею территориальной целостности, которая выгодна российской торговле, но рискует навредить судьбе морских портов Азова.

Украинцы уже протестуют, ведь мост ограничит транспортное сообщение с портами. Как отметила Мари Йованович (Marie Yovanovitch), посол США в Киеве, компании, перевозящие украинский уголь, металл и зерно на важнейшие международные рынки, предпочтут наземные перевозки, то есть более быстрый и экономичный путь через Россию, что подтолкнет портовую сеть к кризису. Националистические организации уже объявили о протестных действиях, демонстрациях и манифестациях, но местные власти опасаются также и вандализма и более прямых действий, которые способны спровоцировать столкновения между российским и украинским населением.

После аннексии Крыма Россия оказалась под санкциями, наложенными западными странами и не позволявшими предприятиям продавать технику и предоставлять другие виды услуг в Крыму. Однако мост — это тактическая задача, гордость технологического развития России, и многие могли пытаться вести дела с Москвой. Первыми нарушения заметили голландцы, начавшие расследование в отношении семи компаний и их руководителей, вероятно, нарушивших антироссийские санкции и оказавших Москве помощь при строительстве моста. По мнению прокуратуры, вовлеченные в это дело компании могли поставлять России технику, и их руководителям грозит наказание в максимум шесть лет тюремного заключения или же штраф вплоть до 820 тысяч евро.

Динамичный и изящный язык из асфальта и рельсов, жадно захватывающий Азов, — памятник мимолетно промелькнувшей истории, которую международное сообщество не смогло остановить. России он обошелся в цену свыше полутора миллиардов долларов, и эту цену Владимир Путин захотел заплатить в том числе и за свою почти единогласную победу на президентских выборах в марте. В таком случае сообщение Крыма с Россией можно назвать едва ли не идеальным.

Источник

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+