Ученые создали инновационную акб на основе магния

Автомобильные аккумуляторы имеют почти двухсотлетнюю историю, но, тем не менее, их продолжают постоянно совершенствовать. Разработчики пытаются повысить емкость батареи, силу стартового тока, скорость зарядки, при этом уменьшив себестоимость производства. Научные сотрудники при научно-исследовательском центре Toyota заявили о раскрытии секрета применения магния в автомобильных аккумуляторах. Данное открытие позволит сделать замену литию, на безвредный и энергоемкий вариант в автомобилях. Уже доступно полное описание этой модели акб. Литий обладает многими недостатками. Среди них - нестабильность в воздухе и воспламенение при его взаимодействии. Такие проблемы были решены с помощью снижения ионов, интегрирования лития в графитовые стержни. За счет этого уменьшается количество металла, чем ограничивается объем энергии для хранения батарей. С целью повышения плотности исследователи проводили эксперименты в сочетании лития и графита, которые оказались неудачными с точки зрения достижения баланса. В целях сохранения энергии Магний характеризуется большей стабильностью в атмосфере, высокой энергоемкостью. Сложность у разработчиков возникла при создании особого электролита, способного эффективно передавать энергию. Решить эту проблему удалось в результате научных экспериментов по водородным топливным компонентам. У главного ученого, инженера-химика Toyota Рани Мохади возникла идея об использования в АКБ на основе магния свойств материала, с которым проводился эксперимент по сохранению водорода. Руководитель исследований Поп Фэнсон связывает открытие с совместной работой всего коллектива института. Отдельные положения инновации были освещены в издании Angewandte Chemie International Edition. Ученые считают, что их разработки будут способствовать развитию и повседневному применению батарей, содержащих магний. Согласно новой концепции удалось добиться такого соотношения простого типа соли Mg с его металлическим аналогом, при котором стабильность окисления превосходит эфирные растворители. Эта разработка позволит определить стандарты метода тестирования катода под высоким напряжением. В новых японских аккумуляторах используется положительный электрод на основе полианионного соединения, в котором энергетическая мощность в 2 раза выше по сравнению с литиевыми. Электролит представляет собой смесь Mg(TFSI)2 и Triglyme. В отрицательном электроде применяется магний. АКБ этого типа находятся на стадии тестирования. Разработчики убеждены, что такие инновационные аккумуляторы найдут широкое применение, так как более надежны, чем их собратья. Это позволит решить и проблемы экологии, вызванные использованием токсичных веществ, таких как свинец и кадмий. Стоимость изготовления прототипа пока довольно высока, но после отработки технологии батареи станут массово доступными.

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+