Возможно ли использовать ГБО на дизельном двигателе

Преимущества переоборудования бензиновых моторов для питания газовым топливом давно известны. Автомобилист получает возможность:

  • Сократить затраты на топливо.
  • Уменьшить расход моторного масла.
  • Снизить скорость износа деталей цилиндропоршневой группы.
  • Улучшить экологические характеристики двигателя.
Возможно ли того же самого добиться для автомобилей, работающих на дизельном топливе? Об этом и поговорим. Система совместного впрыска Сразу же стоит сказать, что полностью переоборудовать дизельный двигатель под ГБО невозможно, поскольку солярка воспламеняется от сжатия, без участия свечей зажигания. Чтобы обеспечить 100-процентное питание такого мотора газом, нужно сперва переделать его в бензиновый агрегат. Цена такого проекта довольно высокая, поэтому логичнее остановиться на системе совместного впрыска. Суть такого решения сводится к тому, что газ смешивается с соляркой, после чего подается на двигатель. Количество дизельного топлива урезается до минимума: его должно быть не больше, чем того требуется для воспламенения от штатного мотора. Иначе говоря, оно выполняет функцию запала. Рентабельность Существует статистика:
  • Чаще всего такая система устанавливается на машины с «прожорливым» двигателем.
  • Основная масса клиентов – владельцы автобусов и грузовых автомобилей, которые ежедневно преодолевают большие дистанции.
  • В большинстве случаев транспортные средства с дизельной силовой установкой оснащаются ГБО на метане.
Переоборудование дизельного двигателя для комбинированного питания – удовольствие недешевое. Именно этим обусловлено то, что такое решение чаще всего принимают те, кто много ездит: при ежедневном пробеге в 100 км средства, затраченные на приобретение оборудования, окупаются быстрее. Если же автомобиль проходит в сутки 200–300 км, то система совместного впрыска является единственным спасением для владельцев дизельного автотранспорта. Почему метановое ГБО на дизеле популярнее пропанового? При комбинированном впрыске дизтоплива и пропан-бутана в смеси присутствует всего 40% газа, остальное – солярка. Такие пропорции обусловлены физическими особенностями пропан-бутана. Что касается природного газа (метана), его доля в системе совместного впрыска составляет порядка 70%, а дизеля – 30%, благодаря чему получается более существенная экономия. Возможность соблюдения таких пропорций объясняется тем, что газ хранится в жидком виде под высоким давлением. Выводы Подводя итоги, перечислим вкратце основные моменты, которые были озвучены выше:
  • Полностью переоборудовать дизельный двигатель под газ нельзя, но возможно обустроить систему совместного впрыска.
  • Наиболее логично устанавливать такое ГБО при больших суточных пробегах.
Метановое ГБО позволяет сэкономить больше, чем пропан-бутановое, но и стоит оно дороже.

Сетевое издание «Cod36.ru» Учредитель: Майоров Роман Евгеньевич. Главный редактор: Сыроежкина Анна Николаевна. Адрес: 430004, Республика Мордовия, город Саранск, ул. Кирова, д.63 Тел.: +7 929 747 33 89. Эл. почта: newscod@yandex.ru Знак информационной продукции: 18+